Стоимость ICO при обращении к консультантам составит 0,5-1 млн долларов. Сумма понадобится для подготовки формы привлечения инвестиций. Важно, чтобы над вашим проектом работали профессионалы. Юристы, технические специалисты и другие лица смогут грамотно реализовать идею.
Формулировка цели
В разделе форума BitcoinTalk обсуждают альтернативные валюты. Инвестиции делаются в токенах — если это не подходит вашему проекту, придется искать другую площадку. Есть заведения, для которых использование токенов не будет целесообразным. При открытии пиццерии или кафе такая форма оплаты не будет удобной.
Сбор команды
В проекте могут участвовать несколько человек, но для крупного ICO понадобится целый штат. Базовый состав команды:
- дизайнер;
- редактор;
- программист;
- менеджер;
- аналитик.
Каждый специалист должен заниматься своим направлением. Лучше собрать большую команду, состоящую из опытных людей. Труд профессионалов надо будет оплачивать. Можно пользоваться своими сбережениями или одолжить денег для этой цели.
Иногда сотрудникам назначают средние оклады и мотивируют дополнительными процентами после запуска ICO. Можно провести Pre-ICO в целях восстановления средств, которые были потрачены изначально.
Изучение конкурентов
Нужно грамотно оценивать свои силы и учиться на чужом опыте. Лучше заранее проанализировать последние стартапы, проводившие ICO. Успешными проектами считаются Ethereum и Golos.
Компанию лучше зарегистрировать за рубежом. Подойдут Белиз, Кипр или Швейцария.
Основной документ — Whitepaper
Whitepaper можно быстро составить, если в вашей команде собрались специалисты с высокой квалификацией. Документ имеет большое значение для крупных инвесторов. Если хотите сделать whitepaper, после подготовки покажите результат экспертам.
В документе содержится много пунктов:
- сфера применения продукта;
- подробный анализ рынка;
- описание работы с блокчейном;
- ответы на ключевые вопросы.
Вычитка специалистов в среднем стоит 500$, но затраты обязательно окупятся. Проект будет иметь надежную репутацию, подтвержденную официально.
Запуск сайта
Для проекта идеально подойдет одностраничное представление. Нужно выбрать самый надежный хостинг (это важно для больших рекламных кампаний). Сайт должен исправно работать, быть доступным.
Основные условия
Первые инвесторы получают:
- договор с биржами, чтобы были добавлены соответствующие токены;
- бонусные и bounty-программы;
- возможность инвестировать иностранцам;
- мотивация для вкладчиков: возможность участвовать в управлении проектом, обратный выкуп, продолжительность инвестирования;
- представительство в социальных сетях (FB, Telegram, Twitter и т. п.);
- исходный код продукта на GitHub.
С помощью одних ресурсов вы можете информировать аудиторию, а с помощью других получать критику и отвечать на интересующие вопросы.
Как привлекать трафик
Размещать рекламу можно здесь:
Рекламные кампании в Google и Facebook — несмотря на запрет и ограничения, рекламные баннеры подобных кампаний периодически все равно здесь появляются;
Размещение в специализированных рекламных сервисах:
- cointraffic.io — с минимальным бюджетом от $ 10 тыс;
- coinzilla.io — с минимальным бюджетом от 0,05 BTC;
- a-ads.com — с любым минимальным бюджетом.
Ближе к началу продаж токенов следует также привлечь специализированная криптосети (но там следует проверять качество трафика).
Расходы на PR
Было время, когда ICO было настолько захватывающим, что ico запуск любого из них имел практически мгновенный успех. К сожалению, в наши дни такого нет. Это означает, что вам придется больше работать, чтобы получить поддержку и доверие своей аудитории. Стоит сформировать сильную команду.
У вас должно быть несколько редакторов, переводчиков и менеджеров, которые будут искать площадки, коммуницировать с журналистами, изданиями, платформами и организаторами мероприятий.
Контент-план следует сформировать на основе имеющегося у вас продукта и рынка. Темы для контента создавайте, опираясь на историю продукта, аналитику специфики сайтов, где будет опубликован этот контент. Обращайте внимание на посещаемость целевого сайта, правила размещения материалов и требования к статьям.
Стоит также обратить внимание на Telegram-каналы с топовыми релевантными тематикам и рекомендациями по контенту. Работать над текстами следует постоянно. Создавайте красивые истории и исследуйте, как ваш проект влияет на аудиторию во всем мире.
Важно, чтобы ваши тексты пробуждали эмоции у читателя. Также следует регулярно информировать читателей и потенциальных инвесторов о ходе кампании и генерировать вирусный контент. На запросы журналистов можно отвечать с помощью площадок deadline.media и helpareporter.com.
Подводим выводы
Цена проведения ICO постоянно растет, так как появляется все больше проектов, нуждающихся в таком способе сбора средств. В настоящее время получить большие деньги для средних инвесторов – задача не из простых, ведь криптовалютный курс нестабильный, а увеличение прибыли в десятки раз – редкая удача.